Календарь премьер
2017
Март
01
Показ фильма "Тринадцать" и дискуссия с экспертами кино
Показ фильма "Тринадцать" и дискуссия с экспертами кино

Лекторий

Сеть кинотеатров «КАРО» и Московская школа кино продолжают цикл показов, посвященный классике отечественного кино.

Зрители проекта «КАРО.Арт» уже могли познакомиться со знаковыми работами величайшего советского режиссера Сергея Эйзенштейна, который известен во всем мире как один из основоположников искусства кино.

С 1 марта в кинотеатре «КАРО 9 Атриум» начнется второй цикл мини-ретроспектив, посвященный творчеству другого известного режиссера, ставшего культовым еще при жизни. Михаил Ромм был коллегой Сергея Эйзенштейна и пришел в кино во многом благодаря его влиянию.

За свою кинематографическую жизнь Михаил Ромм успел снять семнадцать художественных и документальных фильмов, ко многим из которых сам написал сценарий. Режиссер стал лауреатом пяти Сталинских премий и был первым советским кинематографистом, получившим Большую Международную премию Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру на 1-м Международном Каннском кинофестивале. Его учениками были талантливейшие режиссеры Андрей Тарковский, Григорий Чухрай, Василий Шукшин, Александр Митта.

В рамках цикла мини-ретроспектив будут показаны четыре выдающиеся работы режиссера: героическая драма «Тринадцать» (1936), историко-биографическая лента «Ленин в Октябре» (1937), военные драмы «Человек № 217» (1944) и «Убийство на улице Данте» (1956).

Каждый показ будет сопровождаться обсуждением. Известный киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино Всеволод Коршунов вместе с приглашенным экспертом проведут анализ картин с точки зрения культурно-исторического контекста, разберут особенности киноязыка и почерка режиссера и других создателей фильмов, а также расскажут о значении работ и их влиянии на дальнейший кинопроцесс.

Экспертами цикла выступят: культуролог, профессор Высшей школы экономики Ян Левченко, историк кино Евгений Марголит, киновед, культуролог, телеведущий Андрей Шемякин, историк кино, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства Наталья Нусинова.

Показы будут в равной степени интересны как студентам профильных вузов, так и широкому кругу зрителей — это редкая возможность увидеть лучшие образцы отечественного кино на большом экране и узнать, почему именно эти фильмы вошли в историю как шедевры кинематографа.

Цикл начнется с показа героической драмы «Тринадцать», которая стала первой полнометражной работой Ромма, принесшей ему широкую известность. Единственную женскую роль в этой картине сыграла Елена Кузьмина, которая позже стала супругой режиссера. Под впечатлением от этой работы Ромма американский режиссёр Золтан Корда снял в 1943 году фильм «Сахара», получивший три премии «Оскар».

Следующий фильм в рамках цикла — «Ленин в Октябре». Сюжет описывает события Октябрьской революции 1917 года и роль Ленина в организации восстания большевиков.

Также зрителям будет представлена военная драма «Человек № 217», снятая во время Великой Отечественной войны. За эту картину режиссер был удостоен Большой Международной премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру на 1-м Международном Каннском кинофестивале.

В фильме «Убийство на улице Данте» свои первые роли в кино сыграли известные актеры Михаил Козаков, Валентин Гафт и Иннокентий Смоктуновский. Фильм рассказывает историю французской актрисы Мадлен Тибо, активной участницы Сопротивления, которая случайно узнала, что ее сын завербован фашистами.

Лобановский навсегда
Лобановский навсегда

Документальный

Документальный фильм о легендарном тренере киевского Динамо Валерии Васильевиче Лобановском, который впервые в истории советского спорта вывел свой клуб в гранды европейского футбола. Основу фильма составили отечественные и зарубежные архивные киноматериалы, а также оценки, суждения и воспоминания о Мэтре его современников — игроков, тренеров, журналистов, болельщиков.

Век последствий
Век последствий

Документальный

(фильм на английском языке с русскими субтитрами)

Фильм из программы международного кинофестиваля « VIIIФестиваль зеленого документального кино ECOCUP».

Пора взглянуть правде в глаза. Изменение климата – это не просто слова. Это угроза, которую нельзя игнорировать. Вы можете так не думать, но Служба национальной безопасности США и все ее высшее командование уже несколько лет тренирует на эту тему целые подразделения. Потому что изменения климата – эта та самая капля (точнее, ее физическое отсутствие), которое превращает нестабильность в конфликт. Это война, миграция и голод. Все намного серьезнее, чем вам казалось.

Интервью военных руководителей и экспертов из США. Этот фильм уже называют «Новой неудобной правдой».

Российская премьера.

02
Логан
Логан

Боевик / Фантастика

В недалеком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалеку от мексиканской границы. Но Логан больше не сможет скрывать свое прошлое, когда встретится с юным мутантом, которого преследуют темные силы.

Зверопой
Зверопой

Мультфильм

Каждое животное мечтает стать звездой. Слониха, баран, бык, и даже хрюшка, буквально все рвутся к славе. Кто знает, кому улыбнется капризная фортуна и чей портрет украсит завтра обложки глянцевых журналов. Все как у людей…

Лучшие работы международного экспериментального конкурса «InSilico»
Лучшие работы международного экспериментального конкурса «InSilico»

Специальный показ в рамках Эха международного кинофестиваля «Послание к человеку» (Санкт-Петербург)

Лучшие работы международного экспериментального конкурса «In Silico»

(на языке оригинале с русскими и английскими субтитрами)

Сборник состоит из 12 фильмов.

«Она/Её» (She/Her), режиссер Соня Висс, 11 мин., 2016, Нидерланды

«Она/Её» — это фильм о балансе сил и глубоких эмоций, лежащих в основе отношений между матерью и дочерью: о недоверии, манипуляциях, зависимости и, в конечном счете, все равно о любви.

«489 лет» (489 Years), режиссер Хаюн Квон, 11 мин., 2016, Франция

«489 лет» – история, записанная со слов Кима – бывшего южнокорейского солдата. Фильм открывает нам доступ к демилитаризированной зоне и его личным воспоминаниям. Ким рассказывает о своем опыте, полученном во время участия в разведывательной операции, а также об удивительном открытии, которое он сделал посреди минного поля. Это место, где люди вне закона, и где природа стала полноправной владычицей.

«Разрыв» (Split), режиссер Окку Нуутилайнен, 3 мин., 2016, Финляндия

Я хотела бы увидеть поцелуй моих родителей.

«Женщина без мандолины» (Woman without Mandolin), режиссер Фабиано Миксо, 5 мин., 2015, Германия

Кажется, что лицо женщины колеблется в пространстве. Она погружена в себя, и мы почти слышим ее дыхание. Внезапно она как будто просыпается. Она смотрит зрителю прямо в душу и одновременно меняется, распадаясь и собираясь по кусочкам.

«Если бы» (If It Was), режиссер Лаура Провост, 8 мин., 2015, Великобритания

Изначально фильм «Если бы» был заказан для четвертого выпуска DER ÖFFENTLICHKEIT − Von den Freunden, выставки, проходящей в Доме искусств в Мюнхене. Режиссер размышляет о музее, а также о том, чем он мог бы стать. Пока изображения и текст снова и снова прерывают друг друга, голос за кадром рассуждает о том, каким бы мог быть Дом искусств, если бы он принадлежал режиссеру.

«Зеркало» (Mirror), режиссер Анна Литтон, 5 мин., 2016, Германия

Касаться и чувствовать прикосновение, открывать и утаивать. Карандашные линии исследуют кожу, внутренний мир сделан видимым на внешней границе тела. Движения и жесты становятся проявлениями взаимоотношений между телом и моими рисунками.

«Когда вы проснетесь» (When You Awake), режиссер Джей Розенблатт, 12 мин., 2016, США

«Разум подобен айсбергу, он плывет, и лишь седьмая часть его объема находится над водой», - Зигмунд Фрейд.

Ненаучное и комедийное исследование того, что происходит, когда двое людей оказываются под гипнозом, который уводит их в головокружительное путешествие в подсознательное (вместилище страхов, желаний, агрессии, сновидений), в котором источником всех изображений, звуков и музыки является найденная пленка.

«Малагенья» (Malagueña), режиссер Анаис Иберт, 11 мин., 2015, Франция

«Малагенья» - фильм-нарезка. Он рассказывает об отчаянии, городе, отношениях и любви.

«Обезьяна» (Monkey), режиссер Шен Джи, 5 мин., 2015, Китай

Одна из трех обезьян умерла.

«Стив ненавидит рыбу» (Steve Hates Fish), режиссер Джон Смит, 5 мин., 2015, Великобритания

Фильм снят при помощи смартфона с использованием приложения-переводчика, которому велено переводить с французского языка на английский вывески и указатели в Лондоне. Фильм «Стив ненавидит рыбу» интерпретирует указатели и архитектуру оживленной торговой улицы. В пространстве, перегруженном информацией, символы выходят из-под контроля и, поставленная в тупик безостановочно работающая программа делает все, чтобы выполнить заданную команду.

«Изабелла» (Isabella), режиссеры Дункан Коулс и Росс Хогг, 9 мин., 2015, Великобритания

В возрасте 92 лет Изабеллу начинает подводить память… Женщина слабеет, ее кратковременная память ухудшается. Мы изучаем и извлекаем на свет ее прошлое. Сколько событий из своей жизни нужно помнить, чтобы оставаться самим собой?

«Я был победителем» (I Was a Winner), режиссер Йонас Оделл, 14 мин., 2016, Швеция

«Я был победителем» — документальный анимационный фильм. Три истории зависимости от компьютерных игр.

Охотники за медом
Охотники за медом

Документальный

(фильм на польском, русском, французском языках с русскими субтитрами)

Фильм из программы международного кинофестиваля «VIII Фестиваль зеленого документального кино ECOCUP».

В течение многих миллионов лет пчелы кропотливо заботились об окружающей среде на нашей планете. Сегодня они вымирают в беспрецедентных масштабах. Стоит протянуть руку прошлому и помочь пчелам вернуться к истокам отношений с человеком — дикому пчеловодству.

Используя самое современное съемочное оборудование мы совершим невероятное путешествие в заповедные леса Южного Урала, где сохранился бортевой промысел - древнейшая форма пчеловодства. Узнаем как в Непале местные охотники за медом, рискуя жизнью, взбираются на крутые утесы скал, чтобы забрать мед у самых крупных и опасных пчел в мире. Увидим как в Европе возрождают традиционный промысел в самых необычных местах, начиная с модного торгового центра в Варшаве и заканчивая крышей собора Парижской Богоматери.

Фильм – обладатель премии "Золотая панда" ("Зеленый Оскар")

Автобан
Автобан

Боевик / Триллер

Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.

03
Поместье (лучшие работы международного конкурса)
Поместье (лучшие работы международного конкурса)

Документальный

Специальный показ в рамках Эха международного кинофестиваля «Послание к человеку» (Санкт-Петербург)

Лучшие работы международного конкурса

Московская премьера документального фильма «Поместье»

(на языке оригинала с русскими субтитрами)

«Поместье» (Manor), режиссеры Пьер-Люк Лятюлипп, Мартин Фурнье, 70 мин., 2016, Канада.

С 1990-х годов в старом поместье Голен самостоятельно жили пациенты психиатрической лечебницы Сент-Ясент. Иногда счастливо, иногда несчастливо, но всегда независимо и с достоинством. Пока однажды их всех не решили выставить за дверь…

«Записки из иногда, позже, может быть» (Notes from Sometimes, Later, Maybe), режиссеры Дани Ресинес, Роджер Гомес, 12 мин., 2015, Испания.

04
Победители российского конкурса
Победители российского конкурса

Документальный

Специальный показ в рамках Эха международного кинофестиваля «Послание к человеку» (Санкт-Петербург)

Победители российского конкурса

(на языке оригинала с английскими субтитрами)

«Огонь», режиссер Надя Захарова, 58 мин., 2016, Россия

Лучший полнометражный фильм российского конкурса.

Маленькие истории, сменяющие друг друга. Поэт читает стихи через зарешеченное окно. Монгольская девочка зажигает огонь в печи, с силой дует на пламя, выдувая звук, подобный волчьему вою в степи. Как и огонь, фильм вырастает из самого себя, из особого ритма монтажа.

«Вчерашний день», режиссер Михаил Бушков, 30 мин., 2016, Россия

Лучший короткометражный фильм российского конкурса.

Сергей - таксист. День - дома с женой и детьми, два - на работе. Неожиданная травма руки ломает этот привычный ритм. Сергей хочет найти кинопленки и фотографии, которые он снимал 25 лет назад. Но где их искать?

ДУГМА (лучшие работы международного конкурса)
ДУГМА (лучшие работы международного конкурса)

Документальный

Специальный показ в рамках Эха международного кинофестиваля «Послание к человеку» (Санкт-Петербург)

Лучшие работы международного конкурса.

Московская премьера документального фильма «Дугма»

(на языке оригинала с русскими субтитрами)

«Дугма» (Dugma: The Button), режиссер Пауль Рефсдаль, 58 мин., 2016, Норвегия.

Если вражеское укрепление кажется неприступным, «Аль-Каида» в Сирии отправляет на задание так называемых «искателей мученичества» — добровольцев, которые подъезжают к лагерю врага на грузовике или БТР с тоннами взрывчатки и взрывают его. Джихадисты называют такие операции просто «дугма» — «кнопка» по-арабски. Фильм рассказывает об обычной жизни четверых смертников в ожидании своей очереди на последнее задание.

«Блокнот» (Scrapbook), режиссер Майк Хулбум, 18 мин., 2015, Канада.

05
Победители международного короткометражного конкурса
Победители международного короткометражного конкурса

Специальный показ в рамках Эха международного кинофестиваля «Послание к человеку» (Санкт-Петербург)

Победители международного конкурса короткометражного кино

(на языке оригинала с русскими и английскими субтитрами)

Короткометражный конкурс – самая популярная программ кинофестиваля. Здесь вы найдете и оглушительно смешную короткометражную комедию «Я не отсюда» чилийки Майте Альберди и литовки Гидре Зицките, которая успела объехать уже десятки фестивалей и получила «Серебряного кентавра» как лучшая короткометражка «Послания к человеку», и виртуозный мультфильм Анны Будановой «Среди черных волн», и другие фильмы – небольшие по длительности и огромные по оригинальности и амбициям.

Фильмы демонстрируются на разных языках с английскими и русскими субтитрами.

Сеанс состоит из 5 фильмов.

«10 метров» (10 Meter Tower), режиссеры Аксель Даниэльсон, Максимильен ван Эртрик , 15 мин., Швеция

Десятиметровая вышка для прыжков в воду. Новичкам приходится выбирать: прыгать или слезать по лестнице. Сама ситуация представляет собой дилемму: что победит — инстинктивная боязнь шага в пустоту или унижение спуска по лестнице. «Десятиметровая вышка» — занимательное исследование человеческого поведения в наиболее уязвимом положении.

«Среди черных волн» (Among the Black Waves), режиссер Анна Буданова, 11 мин., Россия

Фильм основан на северной легенде, в которой души утонувших людей превращаются в морских животных. Охотник крадет шкуру девушки-тюленя, и она не может обратно превратиться в животное. Она становится его женой, но все чаще с тоской поглядывает на море.

«Импорт» (Import), режиссер Эна Сендияревич , 17 мин., Нидерланды

Молодая боснийская семья в 1994 году получает вид на жительство и обосновывается в голландской деревушке. Они стараются обжиться в этом новом мире, но постоянно оказываются в различных абсурдных ситуациях.

«Невероятные фигуры и другие истории II» (Impossible Figures and Other Stories II), режиссер Марта Пайек , 15 мин., Польша

Героиня этого фильма — женщина, которая носится по дому и вдруг спотыкается и падает. Поднявшись, она понимает, что ее дом приобрел необычные черты: он сделан из парадоксов и наполнен иллюзиями и удивительными фигурами.

«Я не отсюда» (I'm Not from Here), режиссеры Майте Альберди, Гидре Зицките, 26 мин., Чили, Дания, Литва

88-летний Хосебе живет в доме престарелых в Чили. Ее главное увлечение — узнавать, где родились и откуда приехали ее соседи. Все они говорят, что родились в Чили, а не в Испании, как она сама. Хосебе постоянно вспоминает свою молодость в стране Басков. Несмотря на 70 лет, прожитых в Чили, она все так же хорошо помнит родину. Прожив год в доме престарелых, она уже почти не понимает, где находится.

09
Эти дни. QUESTI GIORNI
Эти дни. QUESTI GIORNI

Комедия / Драма

Фильм – открытие VIII Фестиваля итальянского кино ИЗ ВЕНЕЦИИ В МОСКВУ.

После показа Q&A c режиссером фильма «Эти дни» Джузеппе Пиччиони.

Специальные гости: режиссер фильма «Эти дни» Джузеппе Пиччиони, режиссеры фильма «Удивительная спираль» Массимо Д’Антольфи и Мартина Паренти.

(фильм на итальянском языке с русскими субтитрами)

Провинциальный город. Среди старых стен, во время ночных поездок на пляж или погружаясь на время в природу, четыре девушки живут повседневной жизнью и ожиданием лучшего. Их связывает дружба, рожденная не бурными страстями, общими интересами и великими идеалами. Их объединяют привычки, восторг по тому или иному поводу, беззлобные ссоры, чувства, которыми они не делятся. И все же между ними существует уникальная, неповторимая связь, как уникальны и неповторимы дни, когда они совершают путешествие в Белград: три подруги сопровождают четвертую туда, где их ожидает таинственная подруга и неожиданное предложение работы.

10
Дискуссия с  кинокритиком и психологом по фильму «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)»
Дискуссия с кинокритиком и психологом по фильму «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)»

Лекторий

В рамках проекта «КАРО.Арт» будет представлен фильм Дэнни Бойла «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)» - продолжение культовой ленты «На игле» 1995 года. После показа состоится обсуждение фильма вместе с кинокритиком Антоном Долиным и экспертом в психологии кино Татьяной Салахиевой-Талал.

За 20 лет многое изменилось. Марк Рентон (Юэн МакГрегор) возвращается в единственное место, которое может считать своим домом. Они все ждут его: Кочерыжка, Кайфолом и Бегби.

«Прошел 21 год с событий, описываемых в первом фильме, а опыт подсказывает, что 20 лет – слишком большой срок для съемок сиквела, – говорит Дэнни Бойл. – Однако такая задержка была оправдана. И, наверное, именно продолжительный срок дал картине разумное обоснование. Современные актеры совершенно не похожи на тех, какими они были во время съемок первого фильма. Еще десять лет назад такого разительного отличия не было. Но двадцать лет никуда не скроешь. Парни отлично понимали, что зрители будут сравнивать их с теми героями, которых хорошо помнят. Однако актеров это не смущало. Все было по-честному. Они не стыдились своего возраста и приобретенного жизненного опыта и были готовы рассказать об этом в фильме».

Удалось ли съемочной группе достичь поставленных целей с художественной точки зрения, так же эмоционально силен этот фильм, как первый, и станет ли он культовым, каково будет его влияние на людей - все это предстоит обсудить экспертам после показа фильма. Участвуя в дискуссии, зрители получат возможность сформировать свое мнение.

Генеральный партнёр

Удивительная спираль. Spira mirabilis
Удивительная спираль. Spira mirabilis

Документальный

Фильм из программы VIII Фестиваля итальянского кино "ИЗ ВЕНЕЦИИ В МОСКВУ".

После показа Q&A c режиссерами фильма Массимо Д’Анольфи, Мартиной Паренти.

(фильм на итальянском языке с русскими субтитрами)

Пламя: Леола One Feather и Мозес Brings Plenty – священная женщина и духовный вождь, их небольшая община лакота, которая веками сопротивляется наступлению общества, пытающегося их поглотить. Земля: статуи Миланского собора, которые постоянно обновляют. Воздух: Фелик Ронер и Сабина Шерер – музыканты, которые изобрели инструменты/скульптуру из металла. Вода: Шин Кубота, японский певец-ученый, изучающий Turritopsis nutricula – маленькую бессмертную медузу. Эфир: Марина Влади, которая находится рядом с нами в кинотеатре-призраке и пересказывает «Бессмертного» Борхеса. Все они – герои «Spira Mirabilis», снятого в разных частях света, визуальной симфонии, гимна лучшему, что есть в людях, стремлению к бессмертию.

11
Запах женщины. PROFUMO DI DONNA
Запах женщины. PROFUMO DI DONNA

Драма / Комедия

Фильм из программы VIII Фестиваля итальянского кино "ИЗ ВЕНЕЦИИ В МОСКВУ".

(фильм на итальянском языке с русскими субтитрами)

Капитан Фаусто Консоло ослеп в результате несчастного случая по время военных учений. Он всегда был человеком неуживчивым и суровым, а теперь стал и вовсе несносным. Он решает отправиться в путешествие из Турина в Неаполь, чтобы навестить бывшего сослуживца и друга Винченцо, который также потерял зрение из-за того несчастного случая. Сопровождает капитана молодой помощник, терпеливый и покорный, с которым Консоло будет действовать почти как сообщник. После остановок в Генуе и Риме, во время которых герои встречаются с проституткой и со священником - племянником капитана, в Неаполе Консоло встречает прекрасную юную Сару, которая всю жизнь была в него влюблена. Он также встречается с Винченцо, с которым он попытается достичь истинную цель поездки, однако не все пойдет так, как хотелось.

12
Уши. ORECCHIE
Уши. ORECCHIE

Драма

Фильм из программы VIII Фестиваля итальянского кино "ИЗ ВЕНЕЦИИ В МОСКВУ".

(фильм на итальянском языке с русскими субтитрами)

Однажды утром человек просыпается с громким свистом в ушах. На холодильнике записка: «Твой приятель Луиджи умер. P.S. Я взяла машину». Проблема в том, что герой даже не помнит, кто такой Луиджи. Так начинается трагикомический день, в который герой сталкивается с безумным миром, один из дней, которые меняют тебя навсегда.

«Уши» - это фильм on the road длинною в день, трагикомический крестный путь по черно-белому Риму, история человека без имени, который, встречаясь с разными людьми, собирает по частицам пазл и складывает собственный образ. Это комедия об ощущении потерянности, оторванности от окружающей реальности. О мире, который нередко кажется безумным, непонятным, опасным. О страхе остаться никем и о стремлении к этому, которые постоянно борются в нашей душе. О свисте в ушах, который мы каждый день пытаемся не слышать, пряча его под покровом жизни. Словно быть под ковром.

Сборник короткометражных фильмов "ИЗ ВЕНЕЦИИ В МОСКВУ"
Сборник короткометражных фильмов "ИЗ ВЕНЕЦИИ В МОСКВУ"

Драма / Комедия

Сборник короткометражных фильмов из программы VIII Фестиваля итальянского кино "ИЗ ВЕНЕЦИИ В МОСКВУ".

(сборник, состоящий из 4 фильмов, на итальянском языке с русскими субтитрами)

«Голуби / COLOMBI», Режиссер Лука Ферри
Италия, 2016, 20 мин.

Влюбленная пара живет вместе целую вечность, тем временем моды, предметы, фильмы, сменяя друг друга, медленно и безвозвратно уходят в вечность. Однако герои фильма сохраняют на протяжении десятилетий неизменную любовь к восьмиугольным ручкам кофейников и творениям безымянных дизайнеров. Старея и медленно утрачивая силы, но не теряя ясности ума, они решают отгородиться от мира, опустить и крепко закрыть жалюзи, замкнуться в себе самих и листать старые энциклопедии исчезнувших видов животных.

«Голуби» - это фильм-размышление о недавно завершившемся веке, о том, как двое не желают принимать изменения, которые навязывает им общество. Рассказывая о чисто чувстве любви, фильм знакомит нас с домашним миром, в котором есть место и незаметным поступкам, и решительному выбору, а изоляция воспринимается как единственная возможность выжить.

«Молли Блум / MOLLY BLOOM», Режиссер Кьяра Казелли
Италия, 2016, 20 мин.

Глубокая ночь, однако Молли не спится. Рядом с ее лицом – голые ступни мужа, Леопольда, который заснул, не раздевшись, ногами к изголовью. Голос Молли, ее бунтарская, трагическая и одновременно детская душа проведут нас по ее жизни, познакомят с населяющими эту жизнь персонажами – реальными или воображаемыми. Настоящее переплетается с прошлым, которое возвращается, и с будущим, которое вернет героине то, что, как она считала, навсегда потеряно… в комнате медленно светает.

Действие фильма происходит в голове и в сердце Молли – главной героини последней главы «Улисса» Джеймса Джойса. Мне с юности, с тех пор, когда я начал заниматься фотографией, хотелось изобразить внутреннюю жизнь человека. С Молли я тоже познакомился в то время. Я увидел ее в театре, и это была незабываемая встреча. В 2010 году началось мое странствие по тексту книги, близкое знакомство с персонажем Молли: переработка текста, читка, театральная пьеса. Молли стала словом и плотью. Теперь язык кино подарил ей зрительный образ. Это было естественным и необходимым шагом.

Номер 52/ STANZA 52, Режиссер Маурицио Брауччи
Италия, 2016, 13 мин.

Шикарная гостиница в Неаполе, в номере 52 есть нечто волшебное и таинственное. Знает об этом только Серена – странноватая пятидесятилетняя горничная, которая, несмотря на жизненные трудности, не разучилась улыбаться. Убирая номер, Серена спрашивает его о том, чем занимается ее муж в загробном мире, комната отвечает, но не очень вразумительно. Так рождается сюрреальный диалог, в ходе которого Сара рассказывает о своих и чужих грехах и с редкой простотой рассуждает об одном из главных предметов христианской морали.

В основе морали лежит сострадание, однако нередко мы не в силах простить себя и других, потому что забываем об этом. Мне захотелось рассказать об этом легко, снять актрису крупным планом, чтобы показать, как ей удается сохранить жалость и надежду, несмотря на все горести жизни.

Паяцы/PAGLIACCI, Режиссер – Марко Беллоккьо
Италия, 2016, 18 мин.

В театре небольшого городка репетируют спектакль по опере «Паяцы». Оркестра нет, есть только рояль и певцы. Среди немногочисленной публики - мать певца, местная богачка, финансирующая постановку, его сестра, а также немногочисленные участники спектакля. Вечером, после ужина дома у богатой синьоры устраивают сеанс гипноза, во время которого выходит наружу вся боль обиженных на мать дочерей, а также их неспособность избавиться от ее опеки.

Марко Беллоккьо родился в Пьяченце в 1939 году. Его первый полнометражный фильм «Кулаки в кармане» получил премию на фестивале в Локарно в 1965 году и принес режиссеру международное признание. В 2011 году он получил «Золотого льва» за карьеру на Венецианском кинофестивале, а в 2015 году – «Золотого леопарда» в Локарно. С 2014 года Беллоккьо является президентом Болонской кинотеки. Ретроспективы его фильмов проходили во всем мире, в том числе в 2015 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а в нынешнем году – на Международном кинофестивале в Ля-Рошели.

13
Летние дни. L'ESTATE ADDOSSO
Летние дни. L'ESTATE ADDOSSO

Комедия / Драма

Фильм из программы VIII Фестиваля итальянского кино "ИЗ ВЕНЕЦИИ В МОСКВУ".

(фильм на итальянском языке с русскими субтитрами)

Марко, новоиспеченный выпускник лицея, с тревогой думает о собственном будущем. Первое лето, которое он встречает «с аттестатом зрелости», приведет его в силу ряда совпадений и непредвиденных обстоятельств на двадцать дней в Сан-Франциско. Он путешествует вместе с Марией, которая училась с ним в одной школе и которая кажется ему консервативной и сухой. Их ждут Мэтт и Пол – американцы, с которыми Марко и Мария совершат невероятное путешествие, прислушаются к себе, поймут, кто они на самом деле и кем хотят стать. Когда настанет время прощаться и возвращаться домой, четверо друзей поймут, что они получили уникальный опыт, прожили то, что, возможно, уже не повторится, но навсегда останется с ними, выросли и повзрослели.

Мне давно хотелось снять «небольшой», почти домашний фильм, не чувствуя бремени ответственности, которую налагает на тебя огромный бюджет, о времени важного жизненного выбора – например, о том, что бывает после выпускных экзаменов. Лето – это «время жизни», когда предрассудки и вражда исчезают, когда легче жить, играючи, завязывать дружбу и тесные отношения – полные страсти, но недолговечные. Когда совершаешь открытия, позволяющие понять, кто мы и кем станем в жизни. Лето, о котором мне захотелось рассказать, - это состояние души, когда в нас что-то меняется и безвозвратно уходит. Неважно, сколько нам лет. К тому же наш внутренний возраст часто не совпадает с тем, что указан в паспорте, и это подталкивает к тому, чтобы вновь и вновь стремиться пережить новое «лето», которое останется с нами навсегда.

14
Томмазо. Tommaso
Томмазо. Tommaso

Драма

Фильм из программы VIII Фестиваля итальянского кино ИЗ ВЕНЕЦИИ В МОСКВУ.

После показа Q&A c режиссерами фильма Ким Росси Стюартом.

(фильм на итальянском языке с русскими субтитрами)

После многолетней связи Томмазо добивается того, что его подруга Кьяра уходит. Он думает, что теперь его ожидает свобода, бесконечные авантюры. Томмазо – молодой, красивый, воспитанный и романтичный актер, однако он то рвется вперед, то отступает назад и вскоре понимает, что свободен лишь бесконечно разыгрывать одну и ту же пьесу: он – «бомба», которая взрывается в жизни всех женщин, которые попадаются на его пути. Все его любовные связи завершаются одинаково – его одолеваю мысли, в которых он не хочет себе признаваться, и парализующий страх. Однажды бесконечный повтор прекращается, герой остается в пустоте. Теперь Томмазо один, бежать некуда: ему придется столкнуться с болезненными воспоминаниями из прошлого.

15
MAMMAL
MAMMAL

Драма

(фильм на английском языке с русскими субтитрами)

Маргарет живет в Дублине в полном уединении. Ее бывший муж, с которым они давно расстались, сообщает, что ее сын, которого она оставила в младенчестве, пропал без вести. Маргарет встречает бездомного подростка Джо, по возрасту почти как ее сын, и предлагает ему занять свободную комнату в своем доме. Между ними складываются необычные отношения на фоне скорби бывшего мужа Маргарет и связях Джо с подростковой бандой…

Награды и номинации:

Внеконкурсная программа Московского Международного Кинофестиваля 2016

Кинофестиваль “Сандэнс” - Номинация на Гран-при - драма (Программа «Мировое кино»)

Входит в список 50 лучших европейских фильмов 2016 и рекомендована на премию European Film Award Европейской киноакадемии

A DATE FOR MAD MARY
A DATE FOR MAD MARY

Комедия / Драма

САМАЯ ИСКРЕННЯЯ АКТЕРСКАЯ ИГРА

(фильм на английском языке с русскими субтитрами)

Когда Мэри МакАрдл возвращается домой после 6 месяцев тюрьмы, она обнаруживает, что привычный для неё мир маленького ирландского городка навсегда изменился. Лучшая подруга Мэри, Шарлин, готовится к свадьбе, и, чтобы не идти на торжество в одиночестве, девушка решает во что бы то ни стало найти себе сопровождающего. Миссия по поиску подходящего спутника отправляет Мэри на череду нелепых свиданий, заставляя её впервые за долгое время серьёзно задуматься о собственных жизненных приоритетах…

Трогательная, смешная и пронзительно искренняя история о дружбе, взрослении и горьком, но неизбежном прощании с прошлым моментально покорила сердца зрителей и критиков. “Свидание для безумной Мэри” был назвал лучшей ирландской картиной на Кинофестивале в Голуэй, где отметили талант исполнительницы главной роли Шаны Керслейк, и стал одним из безусловных фаворитов кинофестивалей в Карловых Варах и Лондоне.

Фильм основан на театральном монологе «10 Dates With Mad Mary» актрисы Ясмин Акрам (исполнила роль Джанин в сериале «Шерлок»).

CRASH AND BURN
CRASH AND BURN

Документальный

(фильм на английском языке с русскими субтитрами)

Единственный документальный фильм фестиваля рассказывает о знаменитом ирландском гонщике Формулы-1 Томми Бёрне. Фильм основан на популярной биографии гонщика. Томми Бёрн добился успеха в гоночном спорте за небывало короткое время - перешел из ралли в гонки и за 4 года квалифицировался на класс Формула-1. Его неоспоримый талант вкупе с взрывным характером сковали необычную судьбу Томми. Фильм получил высокие оценки в прессе и рекомендован к обязательному просмотру спортивными изданиями.

Чертовски симпатичен. Handsome devil
Чертовски симпатичен. Handsome devil

Драма

СЕКРЕТНЫЙ ФИЛЬМ ФЕСТИВАЛЯ С ЭНДРЮ СКОТТОМ

(фильм на английском языке с русскими субтитрами)

К странноватому огненно-рыжему Нэду в комнату подселяют Конора, легендарного в своей прошлой школе игрока в регби. По спорту тут все с ума сходят. Все, кроме Нэда, конечно - он хочет играть на гитаре. Вроде бы, никаких точек пересечения между двумя юношами, но постепенно они сходятся на любви к музыке. И тут вдруг спохватываются школьные учителя и пытаются сами решить за Нэда и Конора, хороша ли эта дружба для мальчиков и школьной команды регби.

Золотая маска: Ромео и Джульетта
Золотая маска: Ромео и Джульетта

TheatreHD

Постановка Театра оперы и балета Екатеринбурга

Посвященный 125-летию Сергея Прокофьева и 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира спектакль соединяет эпохи. Уйдя в своей самобытной версии и от формата драматического балета, и от современного радикализма, Вячеслав Самодуров с изобретательностью демонстрирует, что преданность петербургской классической школе не мешает актуализации танцевального языка. Юные влюбленные архетипичны, но в то же время абсолютно реальны, понятны нынешним своим ровесникам. В их дуэтах органично сочетаются открытая подростковая чувственность и неханжеское целомудрие. Художник Ирэна Белоусова нафантазировала костюмы понемногу из всех времен, а сценограф Энтони Макилуэйн создал образ лондонского театра «Глобус», где «печальная повесть» Шекспира была сыграна впервые. Но дело не в исторических аллюзиях. Если и враждуют в екатеринбургском спектакле Монтекки и Капулетти, не в этом глубинная причина трагедии. «Благородные» семейства, на самом деле, живут по одним законам – прагматичным, убивающим чувство и жизнь. Во все времена.

Показ фильма "Ленин в Октябре" и дискуссия с экспертами кино
Показ фильма "Ленин в Октябре" и дискуссия с экспертами кино

Сеть кинотеатров «КАРО» и Московская школа кино продолжают цикл показов, посвященный классике отечественного кино.

Зрители проекта «КАРО.Арт» уже могли познакомиться со знаковыми работами величайшего советского режиссера Сергея Эйзенштейна, который известен во всем мире как один из основоположников искусства кино.

С 1 марта в кинотеатре «КАРО 9 Атриум» начнется второй цикл мини-ретроспектив, посвященный творчеству другого известного режиссера, ставшего культовым еще при жизни. Михаил Ромм был коллегой Сергея Эйзенштейна и пришел в кино во многом благодаря его влиянию.

За свою кинематографическую жизнь Михаил Ромм успел снять семнадцать художественных и документальных фильмов, ко многим из которых сам написал сценарий. Режиссер стал лауреатом пяти Сталинских премий и был первым советским кинематографистом, получившим Большую Международную премию Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру на 1-м Международном Каннском кинофестивале. Его учениками были талантливейшие режиссеры Андрей Тарковский, Григорий Чухрай, Василий Шукшин, Александр Митта.

В рамках цикла мини-ретроспектив будут показаны четыре выдающиеся работы режиссера: героическая драма «Тринадцать» (1936), историко-биографическая лента «Ленин в Октябре» (1937), военные драмы «Человек № 217» (1944) и «Убийство на улице Данте» (1956).

Каждый показ будет сопровождаться обсуждением. Известный киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино Всеволод Коршунов вместе с приглашенным экспертом проведут анализ картин с точки зрения культурно-исторического контекста, разберут особенности киноязыка и почерка режиссера и других создателей фильмов, а также расскажут о значении работ и их влиянии на дальнейший кинопроцесс.

Экспертами цикла выступят: культуролог, профессор Высшей школы экономики Ян Левченко, историк кино Евгений Марголит , киновед, культуролог, телеведущий Андрей Шемякин , историк кино, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства Наталья Нусинова.

Показы будут в равной степени интересны как студентам профильных вузов, так и широкому кругу зрителей — это редкая возможность увидеть лучшие образцы отечественного кино на большом экране и узнать, почему именно эти фильмы вошли в историю как шедевры кинематографа.

Цикл начнется с показа героической драмы «Тринадцать», которая стала первой полнометражной работой Ромма, принесшей ему широкую известность. Единственную женскую роль в этой картине сыграла Елена Кузьмина, которая позже стала супругой режиссера. Под впечатлением от этой работы Ромма американский режиссёр Золтан Корда снял в 1943 году фильм «Сахара», получивший три премии «Оскар».

Следующий фильм в рамках цикла — «Ленин в Октябре». Сюжет описывает события Октябрьской революции 1917 года и роль Ленина в организации восстания большевиков.

Также зрителям будет представлена военная драма «Человек № 217», снятая во время Великой Отечественной войны. За эту картину режиссер был удостоен Большой Международной премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру на 1-м Международном Каннском кинофестивале.

В фильме «Убийство на улице Данте» свои первые роли в кино сыграли известные актеры Михаил Козаков, Валентин Гафт и Иннокентий Смоктуновский. Фильм рассказывает историю французской актрисы Мадлен Тибо, активной участницы Сопротивления, которая случайно узнала, что ее сын завербован фашистами.

Sing street (ENG)
Sing street (ENG)

Комедия

Фильм-открытие международного кинофестиваля XIrishFilmFestival.
(фильм на английском языке с русскими субтитрами)

Паренёк, взрослеющий в Дублине 1980х, убегает от проблем в семье и создаёт музыкальную группу, чтобы завоевать сердце загадочной девушки. Сюжет фильма из тех, что и глубоко трогает, и заставляет улыбаться. История дублинской школьной группы здесь дополнена отличным саундтреком и молодыми актерскими талантами, подкрепленными эмоциональной игрой Джека Рейнора. “Синг Стрит” вдохновляет на поиски своего предназначения, будь то рок-н-ролл или помощь близким в осуществлении их мечты.

Новый хит от известного режиссёра Джона Карни, чьи предыдущие работы, “Однажды” (Once, 2007) и “Хоть раз в жизни” (Begin again, 2013), были признаны критиками по всему миру. Как всегда, от Джона Карни в “Синг Стрит” нужно ожидать отличного музыкального сопровождения, включая новые песни, которые останутся в вашей голове (сердце и душе) на весь год до следующего фестиваля, не меньше! Это те самые песни, которым все прочили номинации на Оскар, уведённые так нагло (и изящно!) фильмом “Ла Ла Лэнд”. Ну, голливудский мюзикл понравился Американской Академии больше, чем ирландский фильм? Кто бы мог подумать…

Номинации:
Золотой Глобус 2017 за Лучший фильм – Мюзикл или комедия.
Премия NME за Лучший музыкальный фильм.
Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 2016.

22
Показ фильма "Человек №217" и дискуссия с экспертами кино
Показ фильма "Человек №217" и дискуссия с экспертами кино

Лекторий

Сеть кинотеатров «КАРО» и Московская школа кино продолжают цикл показов, посвященный классике отечественного кино.

Зрители проекта «КАРО.Арт» уже могли познакомиться со знаковыми работами величайшего советского режиссера Сергея Эйзенштейна, который известен во всем мире как один из основоположников искусства кино.

С 1 марта в кинотеатре КАРО 9 Атриум начнется второй цикл мини-ретроспектив, посвященный творчеству другого известного режиссера, ставшего культовым еще при жизни. Михаил Ромм был коллегой Сергея Эйзенштейна и пришел в кино во многом благодаря его влиянию.

За свою кинематографическую жизнь Михаил Ромм успел снять семнадцать художественных и документальных фильмов, ко многим из которых сам написал сценарий. Режиссер стал лауреатом пяти Сталинских премий и был первым советским кинематографистом, получившим Большую Международную премию Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру на 1-м Международном Каннском кинофестивале. Его учениками были талантливейшие режиссеры Андрей Тарковский, Григорий Чухрай, Василий Шукшин, Александр Митта.

Каждый показ будет сопровождаться обсуждением. Известный киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино Всеволод Коршунов вместе с приглашенным экспертом проведут анализ картин с точки зрения культурно-исторического контекста, разберут особенности киноязыка и почерка режиссера и других создателей фильмов, а также расскажут о значении работ и их влиянии на дальнейший кинопроцесс.

Зрителям будет представлена военная драма «Человек № 217», снятая во время Великой Отечественной войны. За эту картину режиссер был удостоен Большой Международной премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру на 1-м Международном Каннском кинофестивале.

Показы будут в равной степени интересны как студентам профильных вузов, так и широкому кругу зрителей — это редкая возможность увидеть лучшие образцы отечественного кино на большом экране и узнать, почему именно эти фильмы вошли в историю как шедевры кинематографа.

23
RAMMSTEIN: PARIS!
RAMMSTEIN: PARIS!

Концерт

23 марта 2017 года легендарная группа RAMMSTEIN выпускает полнометражный арт – проект «RAMMSTEIN: Paris!» Только один шанс увидеть фильм-концерт на экране кинотеатра КАРО!

В московском кинотеатре КАРО 11 Октябрь в этот вечер гостей ждёт целая программа, посвященная RAMMSTEIN!

23 марта в 19:00 в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «КАРО.Арт» пройдет «День RAMMSTEIN». Кроме показа фильма RAMMSTEIN: PARIS! на площадке состоятся выступления музыкальных кавер-групп, исполняющих хиты RAMMSTEIN, пройдет умопомрачительное фаер-шоу, будут организованы мастер-классы и tattoo-студия, сладкий торт, а также граффити-шоу на Новом Арбате.

До 1 февраля стоимость мероприятия - 700 рублей, с 1 февраля - 1000 рублей.

Гости других кинотеатров КАРО смогут получить шанс увидеть на большом экране фееричный фильм-концерт «RAMMSTEIN: Paris!»

Созданный с помощью самых последних звуковых и визуальных технологических инноваций киноконцерт знаменитого шведского режиссёра Йонаса Окерлунда с новой стороны покажет захватывающие эмоции и трепет от неподражаемого шоу RAMMSTEIN.

«RAMMSTEIN: PARIS – это абсолютное пиршество для всех органов чувств: тёмная и захватывающая, полная противоречий сказка; трюки, которые «не рекомендуется повторять в домашних условиях», и всепоглощающий запах бензина.

Не для кого не секрет, что RAMMSTEIN всегда возглавляли собственную высшую лигу, когда дело доходило до демонстрации принципиально нового уровня выступлений, как с точки зрения сценического мастерства, так и со стороны реакции публики.

Уловить это настроение и передать его в фильме – почти невыполнимая задача. Крайне сложно отразить все те чувства и эмоциональную вовлеченность, которые возникают на живом концерте в кинозале, однако фильм Йонаса Окерлунда (культового шведского режиссер и продюсера, на счету которого работы с такими группами и исполнителями как: Metallica, Madonna, TheRollingStones, Beyonce, IggyPop и др.) «RAMMSTEIN: PARIS сумел справится с этой задачей, настолько насколько это возможно. Креативное видение режиссёра вывело жанр на абсолютно новый уровень.

Этот динамичный современный киноконцерт – пиршество для глаз, торжество живого выступления RAMMSTEIN, отличное от реального присутствия на шоу и в тоже время нечто бОльшее. Возможно, это лучший киноконцерт всех времён.

Босс-молокосос
Босс-молокосос

Мультфильм

Эта актуальная во все времена история для взрослых и детей рассказывается от лица семилетнего брата новорожденного — фантазера Тима, который ревнует его к родителям. Но главный герой — совсем не простой ребенок, он обладает лидерскими задатками, уже носит деловые костюмы и во всем видит бизнес-задачу. Однажды Тим узнает о готовящемся заговоре, целью которого является уничтожение любви в мире, и организовал его директор компании Puppy Co. Но одному Тиму не по силам его остановить. Мальчику предстоит объединиться со своим «нелюбимым» братом, чтобы спасти родителей и вернуть порядок на Земле.

29
Показ фильма "Убийство на улице Данте" и дискуссия с экспертами кино
Показ фильма "Убийство на улице Данте" и дискуссия с экспертами кино

Лекторий

Сеть кинотеатров «КАРО» и Московская школа кино продолжают цикл показов, посвященный классике отечественного кино.

Зрители проекта «КАРО.Арт» уже могли познакомиться со знаковыми работами величайшего советского режиссера Сергея Эйзенштейна, который известен во всем мире как один из основоположников искусства кино.

С 1 марта в кинотеатре КАРО 9 Атриум начнется второй цикл мини-ретроспектив, посвященный творчеству другого известного режиссера, ставшего культовым еще при жизни. Михаил Ромм был коллегой Сергея Эйзенштейна и пришел в кино во многом благодаря его влиянию.

За свою кинематографическую жизнь Михаил Ромм успел снять семнадцать художественных и документальных фильмов, ко многим из которых сам написал сценарий. Режиссер стал лауреатом пяти Сталинских премий и был первым советским кинематографистом, получившим Большую Международную премию Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру на 1-м Международном Каннском кинофестивале. Его учениками были талантливейшие режиссеры Андрей Тарковский, Григорий Чухрай, Василий Шукшин, Александр Митта.

Каждый показ будет сопровождаться обсуждением. Известный киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино Всеволод Коршунов вместе с приглашенным экспертом проведут анализ картин с точки зрения культурно-исторического контекста, разберут особенности киноязыка и почерка режиссера и других создателей фильмов, а также расскажут о значении работ и их влиянии на дальнейший кинопроцесс.

Экспертами цикла выступят: культуролог, профессор Высшей школы экономики Ян Левченко, историк кино Евгений Марголит, киновед, культуролог, телеведущий Андрей Шемякин, историк кино, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства Наталья Нусинова.

В фильме «Убийство на улице Данте» свои первые роли в кино сыграли известные актеры Михаил Козаков, Валентин Гафт и Иннокентий Смоктуновский. Фильм рассказывает историю французской актрисы Мадлен Тибо, активной участницы Сопротивления, которая случайно узнала, что ее сын завербован фашистами.

30
ROH Опера: Мадам Баттерфляй
ROH Опера: Мадам Баттерфляй

OperaHD

Пронзительную оперу Джакомо Пуччини представляют великолепный состав исполнителей под руководством дирижера Антонио Паппано. В заглавной партии – Эрмонела Яхо.

Печальная лирическая драма «Мадам Баттерфляй» считается одной из изысканнейших жемчужин оперного искусства, благодаря восхитительной музыке Джакомо Пуччини и многогранному раскрытию образа гейши Чио-Чио-сан, влюбленной в американского офицера военно-морских сил Б. Ф. Пинкертона и им обманутой. Впервые в невероятно живописной постановке Моше Лейзера и Патриса Корье на сцене театра Ковент-Гарден в заглавной роли выступит албанская звезда мировой оперы Эрмонела Яхо (сопрано).

Перед зрителями открываются экзотические виды Нагасаки, воспроизведенные по мотивам японских пейзажей, романтизированных европейскими художниками ХIХ века. Джакомо Пуччини привнес в музыку элементы национального колорита: включил в партитуру японские традиционные мелодии, добавил в оркестр японские музыкальные инструменты. Партия Пинкертона в исполнении молодого тенора Марсело Пуэнте звучит особенно ярко и пылко, когда перед зрителем предстают картины соблазнения и свадебной церемонии. Оставленная Чио-Чио-сан тщетно пытается удержать ускользающую мечту, этой страстной мечтой о счастье проникнута её знаменитая ария «В один прекрасный день увидим мы…».

Музыкальным сопровождением захватывающего и трагичного пути из света, любви и экстатического восторга во мрак, тревогу и, в конечном итоге, в отчаяние дирижирует Антонио Паппано, чьи постановки итальянских опер снискали всемирную славу.

Апрель
11
ROH Балет: Драгоценности
ROH Балет: Драгоценности

OperaHD

Возвращение вечно сверкающего сияния «Изумрудов», «Рубинов» и «Бриллиантов» в балете «Драгоценности» Джорджа Баланчина.

Блестящий шедевр Джорджа Баланчина, бессюжетный балет «Драгоценности» об изумрудах, рубинах и бриллиантах, где каждый камень символизирует воспоминания и размышления балетмейстера о трех культурах, которым соответствуют три балетных эпохи, три великих школы – французская, американская и русская. Все это нашло отражение и в музыке, и в хореографии, и в визуальных эффектах, в частности, в цвете и покрое костюмов. Французский романтизм музыки Габриэля Форе создает изысканность, размеренность, грацию и лиризм первой части балета, «Изумрудов». Пламя «Рубинов» разгорается от вспышек аккордов Игоря Стравинского иэнергии свободного и раскрепощенного нью-йоркского джаза. Великолепие, торжественность и элегантность венчают корону трехчастного спектакля Королевского балета «Бриллиантами» во всем блеске имперского величия России в сопровождении бесподобной музыки Петра Ильича Чайковского.

Балет «Драгоценности» – это блистательная, исполненная переливами бесчисленных граней, визитная карточка виртуозной хореографии Джорджа Баланчина.

Июнь
07
ROH Балет: СОН. СИМФОНИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ. МАРГАРИТА И АРМАН
ROH Балет: СОН. СИМФОНИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ. МАРГАРИТА И АРМАН

OperaHD

Королевский балет завершает празднование своего 70-летия в стенах Королевского театра Ковент-Гарден уникальной программой, состоящей из лучших постановок хореографа Фредерика Аштона.

Великолепное собрание из трех одноактных балетов представляет собой своего рода посвящение творческому наследию выдающегося хореографа Фредерика Аштона, основателя Королевского балета. В балете «Сон», поставленном на музыку Феликса Мендельсона, Аштон представляет свою трактовку одной из сюжетных линий комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» о незадачливых влюбленных, чарах любовного напитка и озорных лесных духах. Бессюжетная композиция «Симфонические вариации» – первое произведение Аштона, созданное им сразу после окончания Второй мировой войны, а также одна из первых постановок, показанных на главной сцене Королевского театра Ковент-Гарден в 1946 году. Квартеты, дуэты, секстеты и соло задумчивых «Симфонических вариаций» на музыку Сезара Франка в исполнении шести танцовщиков один за другим открывают зрителям этого сценического шедевра совершенную в своей чистоте красоту танцевальных движений и грации. «Маргарита и Арман» на музыку Ференца Листа по мотивам пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» – прекрасное, исполненное глубоких чувств изложение Аштоном знаменитой истории, хорошо знакомой публике по сюжету оперы Джузеппе Верди «Травиата». Фредерик Аштон создал этот пронзительный балет для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева в 1963 году, и вплоть до их ухода из жизни они были единственными исполнителями этого шедевра Аштона.

28
ROH Опера: Отелло
ROH Опера: Отелло

OperaHD

Йонас Кауфман дебютирует в титульной партии оперы Джузеппе Верди «Отелло», музыкальном переложении великой трагедии Уильяма Шекспира о страсти, ревности, предательстве и убийстве. За дирижерским пультом – Антонио Паппано.

Лауреат премии Лоуренса Оливье, режиссер Кейт Уорнер представит публике новую постановку «Отелло» Джузеппе Верди, в которой заглавную партию ревнивого венецианского мавра впервые исполнит всемирно известный тенор Йонас Кауфманн. В роли Дездемоны выступит сопрано Мария Агреста , а в роли мстительного противника главного героя, Яго, – баритон Людовик Тезье .

Подлинный шедевр мирового оперного искусства «Отелло» Джузеппе Верди – собрание восхитительных дуэтов, пронзительных сольных и мощных хоровых арий. Изумительно точная передача подлинного духа шекспировской трагедии достигается кропотливой и слаженной работой звездного состава исполнителей главных ролей, хора Королевской оперы и оркестра Королевского оперного театра. Дуэт Отелло и Дездемоны из первого акта, проникнутый восторгом взаимной любви, заслуженно считается одним из самых чувственных и одновременно тревожных любовных дуэтов в европейской оперной музыке. « Клятва мести» во втором акте, ария Отелло в третьем, пронзительная « Песня об иве» и молитва Дездемоны, а также монолог Отелло в четвертом действии, знаменующем собой вершину трагедии, остаются в памяти как главные драматургические моменты и музыкальные номера этой великой оперы. Дирижировать оркестром, которому, по мнению музыковедов, в «Отелло» отведена роль полноценного участника действия, будет Антонио Паппано, музыкальный директор Королевской оперы.

28
скоро в кино