КАРО.Арт: Мертвец18+

Драма . Вестерн

Продолжительность: 131 мин.

Режиссёр: Джим Джармуш

Производство: США, Германия, Япония

Год выпуска: 1995

В ролях:

Джонни Депп, Гэри Фармер, Криспин Гловер, Лэнс Хенриксен

Купить билет

Компания «Иноекино» и проект КАРО.Арт представляют премьерные показы культового психоделического вестерна Джима Джармуша «Мертвец».

 

21 ноября. КАРО Октябрь (Москва). Большой зал. Фильм представит кинокритик и исследователь жанра вестерн Артём Хлебников. Начало в 20.00.

21 ноября. КАРО 9 Варшавский экспресс (Петербург). Фильм представит киножурналистка Аксинья Ильина («Кино ТВ»). Начало в 18.00. 

 

 

Демонстрироваться будет новейшая реставрация фильма, созданная под руководством режиссера. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.

 

Конец XIX века. Скромный бухгалтер Уильям Блейк после смерти родителей тратит последние сбережения, чтобы переехать из Кливленда на Дикий Запад, где в городе Машин его ждет работа на металлургическом заводе. Прибыв на место, он обнаруживает, что опоздал и должность уже отдана другому. Случайно оказавшись вовлеченным в ссору двух любовников и совершив убийство, раненый и отчаявшийся Блейк бежит из города и встречает индейца-отшельника по имени Никто. Вместе они отправляются в опасное путешествие по бескрайней американской глуши, которое обернется духовной одиссеей на границе жизни и смерти...

 

«Мертвец» — это и мистический роуд-муви, и постмодернистская притча. Джим Джармуш, лидер американского независимого кино конца XX века, собрал свой фильм из обрывков исторических событий, мифов и культурных аллюзий.

 

Его фабула проста: по Дикому Западу путешествуют двое героев, принадлежащих к разным мирам и при этом отчужденных от своих культур. Джармуш нанизывает на нее множество смыслов и идей — от проблем коренного населения Америки и индустриализации до поэтического наследия Уильяма Блейка. Черно-белое визуальное решение оператора Робби Мюллера только подчеркивает сложность и красоту созданного режиссером мира, в котором нет однозначных добра и зла. Эта многослойность вкупе с гипнотическим ритмом, меланхоличными гитарными импровизациями Нила Янга и колоритными персонажами делают «Мертвеца» одним из самых необычных вестернов в истории кино и самым любимым зрителями фильмом Джармуша.

 

Премьера прошла на Каннском кинофестивале 1995 года, где он был встречен достаточно сдержанно. В американский прокат фильм выпускала компания Miramax, тогдашний лидер независимого сектора, и ее глава Харви Вайнштейн настаивал на сокращении хронометража. Джармуш отказался вносить какие-либо правки, из-за чего между ним и Miramax случился конфликт: компания не стала вкладываться в продвижение фильма, а режиссер обвинил ее в последующем коммерческом провале в прокате. Однако уже к концу 1990-х «Мертвец» приобрел культовый статус и до сих пор провоцирует все новые интерпретации и завоевывает все больше поклонников.

 

В прокате с 25 ноября во всех городах сети КАРО.