КАРО.Арт: Движение кино. Лукьянос Мошонас. Археология ископаемого.18+

contemporary art

Продолжительность: 60 мин.

Режиссёр: Лукьянос Мошонас

Производство: Франция

Год выпуска: 2017

Купить билет

На греческом и французском языках с русскими субтитрами.

Проект КАРО.Арт совместно с куратором Кариной Караевой в киноцентре «Октябрь» представляют программу «Движение кино», стартовавшую в онлайн формате на платформе КАРО.Арт.Live в конце июля этого года.

30 октября состоится zoom-встреча с режиссером Лукьяносом Мошонасом.

Амбивалентность и дуализм повествования в работах французского режиссера греческого происхождения Лукьяноса Мошонаса состоит в том, что он постоянно находится в положение и критика, и документалиста и будто интерпретатора одной из фор мокьюментари. При этом, реконструкция, которую предлагает режиссер – это вид критической массы, интерпретирующей особенности киноязыка, к которому он обращается. С одной стороны – выразительность формы, в которой как будто отсутствует драматургические акценты – в повествовании его фильмов как будто нет напряжения, текст несет функцию бесконечной условной экспликации происходящего. С другой – Мошонас интерпретирует сверхновую реальность, в которой подавлена чувственность, отсутствует тактильность, и нарратив зависит от конструкции случайности смысловой конструкции пластики натурщиков. В фильме «Молодые люди в своих окнах» построен на диалоге, который можно условно обозначить как текст ожидания действия. Завязкой повествования становится знак, отпечаток на определенной поверхности, который становится триггером для исследования различных социо-культурных особенностей существования человека. При этом определенная безысходность и даже в некотором смысле апокалиптичность происходящего выделяет эту работу в контексте новой археологии повествования.

 

Будут показаны работы разных лет: Manodopera. 2016, 26’26’’, Молодые люди у окна/ Jeunes homes à la fenêtre. 2017, 18’29’’.

 

О программе:  Программа «Движение кино» выходит в новый формат. Начиная свой сюжет в офлайне, «Движение кино» становится открытее к зрителю и начинает транслировать идею  доступности экспериментального кинематографа и нарративного видеоарта. Проведя несколько программ в онлайн режиме, «Движение кино» начало формировать определенную аудиторию, интересующуюся альтернативной историей кинематографа, забытыми именами, пока еще не выработанными возможностями восприятия видеоарта в кинозале, а так же артикуляцией новой чувственности, которое выстраивает новейшее кино и его альтернативные формы. Новая визуальность, анализ экспериментальных высказываний в кинематографе и видеоарте, - манифест и одновременно критика тех образных конструкций в формате программы «Движение кино», которые приобретают собственную актуальность, как в пространстве музея, так и в кинозале.

 

Программа «Движение кино» исследует феномен визуальности и комментирует метод киногении, приемы монтажа,  особые нарративные приемы, постоянно меняющиеся с учетом разной возникающей оптики, которая определяет систему современных образных кодов.

 

В качестве обогащения знаний о кинематографе и возможности диалога между искусством и кино, программа расширяет контекст синтеза визуального языка внутри теории искусства. В тот момент, когда кино вступает на территорию искусства, возникают новые формы интерпретации визуальной культуры. Этот процесс, а именно интеграция кодов видеоарта в кинематограф открывает возможности обновленной критики визуальных структур.

 

Программа рассчитана на специалистов в области визуальной культуры, художников, критиков, исследующих феномен нового кино и процессов в современном искусстве, режиссеров видеохудожников, желающих обогатить собственный словарь визуальных знаний, но прежде всего для тех, кто интересуется новейшей историей кино и пытается выстроить визуальные связи внутри теории и практики визуального искусства.