КАРО.Арт: Таксист18+

Драма

Продолжительность: 114 мин.

Режиссёр: Мартин Скорсезе

Производство: США

Год выпуска: 1976

В ролях:

Роберт Де Ниро, Сибилл Шепард, Джоди Фостер, Харви Кейтель

Купить билет

КАРО.Арт и компания «Иноекино» представляют предпремьерные показы  «Таксиста» Мартина Скорсезе, яростную и бескомпромиссную драму с Робертом Де Ниро, тем самым отмечая ее 45-летие.

19 июня. Большой зал киноцентра «Октябрь» (Москва). Фильм представит кинокритик и главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин. Начало в 20.00.

20 июня. КАРО 9 Варшавский экспресс (Петербург). Фильм представит кинокритик Максим Ершов («Кино ТВ», «Кинопоиск», Сineticle, Colta). Начало в 18.00.

«Таксист» — один из ключевых фильмов Нового Голливуда и этапный для Скорсезе и Де Ниро проект. Это история о моральном упадке Америки после войны во Вьетнаме, отчуждении, насилии и ПТСР, охвативших общество и отраженных в безумии антигероя, таксиста-ветерана Трэвиса Бикла. Пустота существования Бикла и его психологический надлом подчеркнуты размеренным ритмом повествования, выразительной камерой Майкла Чэпмена и меланхоличным саундтреком легендарного Бернарда Херрманна. Сценарная фабула Пола Шредера восходит к традициям классического вестерна «Искатели»: в центре снова мститель-одиночка, но уже жаждущий не просто справедливости, но хоть какой-то цели в жизни и человеческого контакта. В 1976 году «Таксист» был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и с тех пор прочно вошел в канон мирового кино, поражая своей глубиной, амбивалентностью и актуальностью.

 

Синопсис:

Трэвис Бикл, бывший морской пехотинец и ветеран войны во Вьетнаме, страдает от бессонницы и поэтому устраивается работать таксистом. Он бесцельно кружит по ночному Нью-Йорку, погрязшему в насилии и пороке, и мечтает, как в один прекрасный день «ливень смоет с улиц всю эту падаль». Единственным светлым пятном для Бикла становится Бетси, но это увлечение быстро перерастает в одержимость, как и стремление спасти малолетнюю проститутку Айрис. Трэвис все больше погружается в паранойю и решает, что сам должен стать тем самым ливнем...

 

О проекте:

Сценарий «Таксиста» Пол Шредер, известный кинокритик и автор важных теоретических текстов о кино, написал, ориентируясь на собственный опыт бессонницы и депрессии. В начале 1970-х он переживал личную и профессиональную драму, месяц жил в машине, просиживал ночи в порнокинотеатрах и практически не общался с людьми. В итоге Шредер угодил в больницу, и тогда же у него возник образ такси — «металлического гроба» с водителем, постоянно окруженным людьми и одновременно одиноким. Шредер насытил сценарий элементами нуара и вестерна: от первого достались фатализм, мрачность и неоднозначный герой, а от второго — мотив поиска справедливости. Не обошлось и без аллюзий на политический климат США того времени и войны во Вьетнаме, последствия которой пропитали все общество. А дневниковые записи Бикла были вдохновлены Артуром Бремером, в 1972 году устроившим покушение на Джорджа Уоллеса, кандидата в президенты.

 

Получившийся сценарий идеально вписался в тенденции Нового Голливуда: социально-политические проблемы, критика общества, сцены насилия и провокационные образы. К проекту быстро подключился Мартин Скорсезе, который был восходящей звездой американского кино, а вслед за ним закономерно появились Роберт Де Ниро и Харви Кейтель, сыгравшие у режиссера в «Злых улицах». Готовясь к роли, Де Ниро получил лицензию таксиста и несколько недель работал в Нью-Йорке. Фильм стал прорывом для Джоди Фостер, которой на момент съемок было всего 12 лет, и последней работой прославленного композитора Бернарда Херрманна, завершившего саундтрек буквально накануне смерти. Запредельный для своего времени уровень экранного насилия и противоречивая мораль сценария вызвали немало споров и даже цензурные проблемы. Несмотря на это, «Таксист» получил главный приз в Каннах и был номинирован на 4 премии «Оскар». Он неизменно попадает в списки лучших американских картин и продолжает вдохновлять кинематографистов, среди которых Тарантино и Финчер. А недавнего «Джокера» Тодда Филлипса можно считать полноценным оммажем фильму Скорсезе.

 

Демонстрироваться будет 4К-реставрация фильма, выполненная в 2011 году под руководством режиссера.

 

В прокате с 24 июня.

Трейлеры