КАРО.Арт: Человек с киноаппаратом + Весной0+

Документальный

Продолжительность: 129 мин.

Режиссёр: Дзига Вертов, Михаил Кауфман

Производство: СССР

Год выпуска: 1929

Купить билет

Проект КАРО.Арт представляет серию кинопоказов - футуроспектива «Киноглаз. Киноки. Вертов», которая имеет беспрецедентный характер – крупнейшее собрание кинолент великого советского авангардиста Дзиги Вертова и мастеров его документальной школы будет впервые показано в России и мире. Манифесты «киноков» навсегда перевернули принципы построения документальных картин и установили правила фиксации «правды жизни» – чистого кино без примеси других искусств. Показы фильмов пройдут в московском киноцентре «Октябрь» и кинотеатре «Иллюзион» с 20 по 30 мая, а зрители Петербурга смогут увидеть шедевры советской документалистики со 3 по 13 июня в «КАРО 9 Варшавский экспресс». Показы цикла состоятся при поддержке Музея кино, Госфильмофонда России и Российского государственного архива кинофотодокументов.

Впервые на одном сеансе! 22 мая Москва, киноцентр "Октябрь" / 5 июня Петербург, КАРО 9 Варшавский экспресс

Картина Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» и фильм Михаил Кауфмана «Весной». 

 

«Человека с киноаппаратом» стоит посмотреть не только ради возможности увидеть новаторскую технику «кино-глаза», но и ради наслаждения урбанистическим пейзажем Москвы, Одессы, Киева и Харькова 1920-х, ставшего визуальной энциклопедией устройства города тех лет. «Весной» был снят после творческого разрыва братьев-кинематографистов - Давида (Дзиги) и Михаила. Михаил, будучи ранее оператором фильмов Вертова, создал собственный манифест, не согласившись с эсте­тикой «Чело­века с киноаппаратом». Фильм обязателен к просмо­тру для сравнения фильмов братьев и понимания Вертова и его коллег.

Фильмы представит и обсудит со зрителями Николай Изволов  - киновед, историк кино, исследователь творчества Дзиги Вертова.

 

О фильмах:

«Человек с киноаппаратом»

Человек с киноаппаратом снимает людей, места, объекты. Кинокамера является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий. Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию.

«Весной»

Автор фильма демонстрирует процесс пробуждения природы, ассоциируя его с пробуждением общества – «весной социалистической страны».