КАРО.Арт: Правда о «Сладкой жизни» / La verità su La dolce vita (SUB)16+

Документальный

Продолжительность: 83 мин.

Режиссёр: Джузеппе Педерсоли

Производство: Италия

Год выпуска: 2020

В ролях:

Джузеппе Амато, Валерия Чанготтини, Сандра Мило, Луиджи Петруччи, Джованна Ралли

Купить билет

На итальянском  языке с русскими субтитрами.

 

 

20 октября 1958 года стало великой, но неизвестной для мирового кинематографа, датой. Именно в этот день знаменитый итальянский продюсер Джузеппе (Пеппино) Амато убедил другого не менее знаменитого продюсера Дино Де Лаурентиса продать ему права на новый сценарий Федерико Феллини. Если бы этого не произошло, «Сладкая жизнь», какой её знают и любят, была бы совершенно иной. Де Лаурентис хотел задействовать голливудских звёзд уровня Марлона Брандо, не имевших ничего общего с исконно римской историей Феллини. Другие продюсеры вовсе не хотели браться за «запутанный» и дорогостоящий проект, помноженный на неуступчивость режиссёра, жёстко отстаивающего своё видение. Только страстный энтузиаст, сам бывший актёр и режиссёр, Джузеппе Амато, открывший аудитории неореалистов Роберто Росселини и Витторио Де Сика, поверил в величие и новизну идеи своевольного Феллини — и сделал всё возможное для претворения его грандиозного авторского замысла. «Сладкая жизнь» стала для Амато навязчивой идеей и настоящим адом, подорвавшим здоровье, финансы и отношения с коллегами.

 

Погружаясь в отчёты, ранее не предававшиеся гласности, привлекая воспоминания участников и создавая реконструкцию событий, предшествовавших появлению шедевра, документалист Джузеппе Педерсоли чтит память тех, кто стоит за созданием великих произведений, ценой страсти и собственной жизни увековечивая искусство. Режиссёр с уважением и вниманием отмечает мельчайшие детали, позволяющие создать объёмный портрет Амато, «самого живого человека» итальянского кино, без содействия и доверия которого многие режиссёры могли бы не обрести имени. Вдохновляющий фильм позволяет и зрителю прикоснуться к мечте как к чему-то осязаемому и воплотимому, стоит лишь только начать движение к её реализации. Для того, кто уверен в своём желании, всё невозможное — возможно, что сполна подтверждает пример Пеппино Амато, любящего говорить: «Чтобы сделать большой фильм, нужно большое сердце». Даже если оно однажды не выдержит — и остановится.