КАРО.Арт: Движение кино: Исчезновение-забвение. Валентина Бек/ Генрих Игнатов18+

contemporary art

Продолжительность: 60 мин.

Режиссёр: -

Производство: Россия

Год выпуска: 2020

Купить билет

Проект КАРО.Арт совместно с куратором Кариной Караевой в киноцентре «Октябрь» представляют программу «Движение кино», стартовавшую на платформе КАРО.Арт.Live в конце июля этого года.

 

30 ноября состоится встреча с режиссерами Генрихом Игнатовым и Валентиной Бек.

 

Фильмы Генриха Игнатова и Валентины Бек формально исследуют вопрос ухода, исчезновения. Работа Генриха Игнатова посвящена памяти отца, мотив расставания и осознания ухода близкого отражен в особенной атмосфере работы, в которой каждое движение сквозит живописью света и свечением палитры, малейший поворот, - и зритель воспринимает пульсацию жизни как причастность к тайне бытия, к пересечению границы, в которой все преображается. Валентина Бек снимает семейство Мамлеевых. Этот лишь отчасти биографический фильм становится свидетельством жеста, выраженного в слове, описании встречи, оставленного за кадром голоса Юрия Мамлеева, его медленного танца-кружения в кадре и расслоении бытового и интимного, которое подхватывает режиссер. Действие становится одновременно радостью узнавания и скорбью утраты.

 

В обоих фильмах режиссеры достигают предела описания смерти средствами кино, заставшие кадры, продолженные во временном пейзаже, особая живописность, в случае с Игнатовым – скорее итальянская фреска, в случае с Бек – фотографичность Герхарда Рихтера, где память говорит.

 

Генрих Игнатов. Генрих Игнатов родился в Москве. Учился в Московской школе нового кино, в лаборатории Артура Аристакисяна. Соавтор фильма «Волк и семеро козлят», представленного на российских и международных фестивалях.

 

Прощание. 45', 2020 : Итальянская деревня наполняется звуками наступающей весны. Все замирает и вслушивается: жители, дома, древние каштаны - старожилы этих мест. Какие вести несёт им ветер по водам горной реки?  

 

Валентина Бек. Валентина Бек родилась в 1984 году в Тольятти. В 2010 году окончила школу фотографии Ильи Усова. В 2016-м — Московскую школу нового кино (лаборатория Дмитрия Мамулии). Участница многих международных кинофестивалей, включая фестивали в Салониках и Бильбао,FIDMarseille и другие.

 

Вести с того света. 28’, 2020 : Портрет семейства Мамлеевых, снятый режиссером в московской квартире. Особая атмосфера передана посредством остановок, замедлений, отражающих состояние героев.

 

О программе:  Программа «Движение кино» выходит в новый формат. Начиная свой сюжет в киноцентре «Октябрь» «Движение кино» становится открытее к зрителю и начинает транслировать идею  доступности экспериментального кинематографа и нарративного видеоарта. Проведя несколько программ в онлайн режиме, «Движение кино» начало формировать определенную аудиторию, интересующуюся альтернативной историей кинематографа, забытыми именами, пока еще не выработанными возможностями восприятия видеоарта в кинозале, а так же артикуляцией новой чувственности, которое выстраивает новейшее кино и его альтернативные формы. Новая визуальность, анализ экспериментальных высказываний в кинематографе и видеоарте, - манифест и одновременно критика тех образных конструкций в формате программы «Движение кино», которые приобретают собственную актуальность, как в пространстве музея, так и в кинозале.

 

Программа «Движение кино» исследует феномен визуальности и комментирует метод киногении, приемы монтажа,  особые нарративные приемы, постоянно меняющиеся с учетом разной возникающей оптики, которая определяет систему современных образных кодов.

 

В качестве обогащения знаний о кинематографе и возможности диалога между искусством и кино, программа расширяет контекст синтеза визуального языка внутри теории искусства. В тот момент, когда кино вступает на территорию искусства, возникают новые формы интерпретации визуальной культуры. Этот процесс, а именно интеграция кодов видеоарта в кинематограф открывает возможности обновленной критики визуальных структур.

 

Программа рассчитана прежде всего для тех, кто интересуется новейшей историей кино и пытается выстроить визуальные связи внутри теории и практики визуального искусства, художников, критиков, исследующих феномен нового кино и процессов в современном искусстве, режиссеров видеохудожников, желающих обогатить собственный словарь визуальных знаний, на специалистов в области визуальной культуры.