Движение кино: Альберт Солдатов. Креативная прокрастинация.18+

contemporary art

Продолжительность: 60 мин.

Режиссёр: Альберт Солдатов

Производство: Россия

Год выпуска: 2019

Купить билет

Проект КАРО.Арт совместно с куратором Кариной Караевой  представляют программу «Движение кино», стартовавшую в онлайн формате на платформе КАРО.Арт.Live в конце июля этого года.

30 сентября в киноцентре «Октябрь» состоится встреча с художником Альбертом Солдатовым. Оставив за собой право кадрирования и превращения изображения в подвижный, предельно знаковый способ исследования  ненарративной структуры, Альберт Солдатов воспроизводит идею живописных приемов в видео. Перспектива линии, к которой обращается художник, с одной стороны относится к практике итальянских метафизиков, с другой – развивает идею смещенного изображения у «новых диких». Обращение к наследию художника Бальтуса в одной из своих первых работ позволяет говорить, что Солдатов пользуется идеей чувственной деконструкции изображения, а также добавляет эстетику медленного кино, постоянного возвращения, циклического цитирования, формальных приемов поиска цветового решения в видео. Работы Солдатова лишь на первый взгляд представляют собой формальные эксперименты режиссеров экспериментального кино, однако длительное всматривание в изображение, особенная оптика, позволяющая внутрикадровый монтаж, выделяет художника среди тех, кто обращается к методу изображения как к знаковому и символическому ребусу.     

 

Будут показаны фрагменты работ разных лет: В сумерках. 2013, 4’20’’, Комнатная температура.2013, 8’55’’, Бальтус. 2014, 13’, Сияние. 2017, 9’45’’, Главная дорога. 2017, 10’42’’, Дефолт-Сити. 2017, 8’14’’, Монады.2018, 16’13’’, Мыши.2019, 9’56’’.

 

О программе:  Программа «Движение кино» выходит в новый формат. Начиная свой сюжет в офлайне, «Движение кино» становится открытее к зрителю и начинает транслировать идею  доступности экспериментального кинематографа и нарративного видеоарта. Проведя несколько программ в онлайн режиме, «Движение кино» начало формировать определенную аудиторию, интересующуюся альтернативной историей кинематографа, забытыми именами, пока еще не выработанными возможностями восприятия видеоарта в кинозале, а так же артикуляцией новой чувственности, которое выстраивает новейшее кино и его альтернативные формы. Новая визуальность, анализ экспериментальных высказываний в кинематографе и видеоарте, - манифест и одновременно критика тех образных конструкций в формате программы «Движение кино», которые приобретают собственную актуальность, как в пространстве музея, так и в кинозале.

 

Программа «Движение кино» исследует феномен визуальности и комментирует метод киногении, приемы монтажа,  особые нарративные приемы, постоянно меняющиеся с учетом разной возникающей оптики, которая определяет систему современных образных кодов.

 

В качестве обогащения знаний о кинематографе и возможности диалога между искусством и кино, программа расширяет контекст синтеза визуального языка внутри теории искусства. В тот момент, когда кино вступает на территорию искусства, возникают новые формы интерпретации визуальной культуры. Этот процесс, а именно интеграция кодов видеоарта в кинематограф открывает возможности обновленной критики визуальных структур.

 

Программа рассчитана на специалистов в области визуальной культуры, художников, критиков, исследующих феномен нового кино и процессов в современном искусстве, режиссеров видеохудожников, желающих обогатить собственный словарь визуальных знаний, но прежде всего для тех, кто интересуется новейшей историей кино и пытается выстроить визуальные связи внутри теории и практики визуального искусства.