Жестокий полицейский / Sono otoko, kyôbô ni tsuki18+

Драма . Триллер . Боевик . Криминал

Продолжительность: 103 мин.

Режиссёр: Такеши Китано

Производство: Япония

Год выпуска: 1989

В ролях:

Такеши Китано, Маико Каваками, Макото Асикава, Сиро Сано

На японском языке с русскими субтитрами.

Отдел японской культуры Japan Foundation в ВГБИЛ, Синематека Искусство кино и проект КАРО.Арт представляют программу фильмов «Классика японского кино : Якудза».

Якудза – один из важных культурных символов Японии, окруженный ореолом романтики и таинственности. Татуированные антигерои воспринимаются, как наследники самурайского кодекса бусидо. По крайней мере, такой образ гангстерам создал японский послевоенный кинематограф.

Как и большинство жанров со специфической иконографией, фильмы о якудза прошли в XX веке через несколько ярко выраженных этапов. Классические мелодрамы культивировали образ благородного преступника. Взрывные боевики 60-х волновала эстетика американского гангстерского кино. Студийный ширпотреб упивался сексом и насилием, а амбициозные режиссеры экспериментировали с киноязыком. За несколько десятилетий жанр прошел через стилизацию, сатиру и ревизионизм. Новое поколение режиссеров во главе с Такэси Китано разобрало его на составные части, и кино о якудза продолжает жить по сию пору, как набор формальных приемов и классических тем.  

Азума — циничный, бессовестный, ехидный детектив, который любит бить неприятных людей и строит из себя Грязного Гарри. Он хороший коп, но очень своевольный и агрессивный. Однажды Азума переходит дорогу банде наркоторговцев. Якудза решают преподать ему урок, но быстро понимают, что совершили ошибку. Нет, Азума не супергерой. Хуже — он отчаянный человек, которому нечего терять.

К концу 80-х годов Такэси Китано прославился на всю страну, как комик-нонконформист, но ему хотелось испытать себя на большом экране. Китано удалось заполучить главную роль в криминальном фильме, но из-за проблем с графиком проект остался без постановщика. Разумеется, Бит Такэси не растерялся и сам занял режиссерское кресло. Переписав сценарий, он превратил комедию в трагедию. Сюжеты о «справедливой» мести вне закона всегда популярны и всегда похожи. Но Китано мастерски очеловечивает жанровые клише и переворачивает их с ног на голову.

 

Купить билет

Трейлеры