Игра разума 18+

Аниме

Продолжительность: 103 мин.

Режиссёр: Масааки Юаса

Производство: Япония

На японском языке с русскими субтитрами.

С 7 по 15 сентября журнал «Искусство кино», Отдел японской культуры «Japan Foundation»  и проект «КАРО.Арт» в киноцентре «Октябрь» представят цикл показов японской анимации или «анимэ». Это уникальный вид искусства с удивительными традициями и десятилетиями творческого наследия. В нашей программе мы представляем несколько выдающихся произведений, которые на весь мир прославили анимацию своей страны и укрепили в массовом сознании западного зрителя интерес к экзотическому «анимэ». Экранизация первой манги, переведенной на английский язык («Босоногий Гэн»), этапный фильм, заложивший основы жанра и породивший армию поклонников («Истинная грусть»). Любимцы зрителей, критиков и кинематографистов: от монументальных 80-х до драматичных 2000-х – мы приглашаем вас в экспресс-поездку по новейшей истории рисованной Японии.  

Однажды художник Робин Ниси нарисовал мангу, герой которой, тоже по имени Ниси, рисует комикс про самого себя. Аниматор Масааки Юаса в качестве своего режиссерского дебюта решился на экранизацию. Завязка фильма не предвещает чего-то слишком радикального. 20-летний Ниси – трус, дурак и неудачник. Он мечтает жить не вхолостую, а здесь и сейчас. Быть смелым, открытым, честным с собой. Вместо этого он прозябает в унынии, знакомится с женихом девушки, которую сам любит еще со школы. А потом появляются якудза и убивают Ниси на 20 минуте фильма. Вскоре герой возвращается к жизни... Вот тогда фильм официально сходит с ума.

Масааки Юаса – один из самых известных, ярких, плодовитых и разноплановых японских режиссеров современности. Именно «Игра разума» открыла его миру, как незаурядного постановщика, бесстрашного экспериментатора и чудака без царя в голове. Творчество Юасы распахивает окно в мир независимой, неформальной, глубоко индивидуальной японской анимации. Режиссер играет с изобразительными формами, постановкой сцен, перспективой, музыкой и ритмом. Юаса боготворит движение, а потому в его фильмах все бегут, летят и скачут. Его сюрреалистичная манера вобрала в себя приемы, техники и влияния со всего мира, но саму ее невозможно ни с чем спутать.

При поддержке Отдела японской культуры «Japan Foundation» в ВГБИЛ.

Купить билет