Зимняя сказка16+

TheatreHD

Продолжительность: 167 мин.

Режиссёр: Кеннет Брана, Роб Эшфорд

Производство: Великобритания

Год выпуска: 2015

В ролях:

Миранда Рэйсон, Джуди Денч, Кеннет Брана, Джон Шрэпнел, Том Бэйтман

«Зимняя сказка» – одна из восхитительно «неправильных» пьес Шекспира. Ее первые три акта – запутанная драма с гипертрофированной дружбой, немотивированной ревностью, попытками отравления, смертями и дельфийским оракулом. Ее два последних акта – трогательная пастораль, полная запоздалых примирений, межклассовых браков и оживших статуй. В одной из сцен драматург дает указание будущим постановщикам, словно издеваясь над ними: «Актер покидает сцену, преследуемый медведем». 
Действие происходит в двух королевствах – Сицилии и Богемии – и охватывает период в шестнадцать лет, в течение которых чего только не происходит. Завязкой сюжета служит беспричинная ревность сицилийского короля Леонта, который, подозревая свою жену Гермиону в измене, сажает ее в темницу; а своего друга, «изменщика» Поликсена, приказыф
История о любви, ревности, изгнании, прозрении и примирении поставлена одним из столпов британской сцены и экрана Кеннетом Браной в декорациях условного конца XIX века и безусловного рождественского чуда. Соль этой викторианской постановки, обрамлённой в прологе и эпилоге кружащимися снежинками, – невероятно мощный актёрский состав. Дама Джуди Денч, Джесси Бакли, Джон Даглиш, Майкл Пеннингтон, Том Бэйтман, Хэдли Фрейзер во главе с самим Браной играют грустную шекспировскую сказку в завораживающе точном ритме, погружая зрителей в подлинную театральную магию.

Постановка театральной компании Кеннета Браны

С невероятной легкостью смешивая самые невероятные ингредиенты – дочь русского императора в Сицилии, южное море в Богемии, дельфийского оракула, пастухов, оживающие статуи и медведей (самая известная театральная ремарка в мире – Exit Pursued by a Bear, «уходит, преследуемый медведем», – отсюда), – Шекспир в одной из своих последних пьес рассказывает о любви, ревности, раскаянии и мудрости, которая приходит только со временем. 
Пятикратный номинант на Оскар Кеннет Брана, исполняющий главную роль Леонта и, по совместительству, режиссер постановки (вместе с Робом Эшфордом), нашел единственную актрису, которая способна воплотить мудрость зрелого Барда: он пригласил в спектакль великую Джуди Денч. В свои 80 (на момент записи спектакля) она играет не только довольно немногословную Паулину, но и само Время. Вокруг ее величественной фигуры и безукоризненного исполнения, кажется, и строится весь спектакль. Это не преминули заметить британские критики, присудившие актрисе за постановку помимо прочих наград премию Лоуренса Оливье, седьмую в ее богатой карьере.
 
Супруга придворного Антигона (это его, к слову, преследовал медведь) Паулина – ближайшая наперсница несправедливо обвиненной королевы Гермионы, она принимает участие в ключевых сценах в начале, когда только начинает раскручиваться трагедия, основанная на ревности короля Леонта: она пытается приструнить грозного тирана, как школьника. Она же присутствует при смерти Гермионы и хранит все 16 лет ее статую; а в конце, когда долгий путь к примирению завершается возвращением дочери Гермионы, становится главной героиней неожиданной развязки. 
 
Время – служебный персонаж, который озвучивает то, что происходит за сценой, но мастерство Джуди Денч превращает даже эти реплики в главную мысль постановки, и заставляет вспомнить подзаголовок источника, на который опирался Шекспир, – «Пандосто или Торжество времени». И действительно, только время излечивает безумие Леонта, все стадии сползания в паранойю и жестокость которого Брана играет с размахом, достойным короля Лира.
 
Брана и Денч окружены первоклассной командой. Гермиона Миранды Рэйсон несёт все поругания и утраты с королевским достоинством; Майкл Пеннингтон привносит весь свой богатейший шекспировский опыт в роль Антигона; Джон Даглиш невероятен в роли мошенника Автолика; Джесси Бакли в роли Утраты, выросшей в вольности сказочной Богемии, составляет прекрасный дуэт с Томом Бэйтманом в роли влюблённого в нее сына короля - Флоризеля.
Первый показ «Сказки» Браны в кинотеатрах Британии заработал более 1,6 миллионов долларов, обогнав в прокате вторую часть «Голодных игр». И не удивительно – благодаря постановщикам, спектакль погружает в настоящее викторианское Рождество и оставляет такое же пряное послевкусие, как стакан глинтвейна – самое правильное для холодных вечеров ощущение.
  • Режиссеры – Кеннет Брана, Роб Эшфорд
  • Сценография и костюмы – Кристофер Орам
  • Композитор – Патрик Дойл
вает убить. Потом у Гермионы рождается девочка, которую злобный монарх отправляет в изгнание в Богемию. Проходят годы, и юная Утрата, вместе со своим возлюбенным, сыном Поликсена с хорошо знакомым нашим телезрителем именем Флоризель, возвращаются на родину и восстанавливают справедливость самым экстравагантным способом.
 
Купить билет